Слой_x0020_1

VI ВСЕРОССИЙСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ
С МЕЖДУНАРОДНЫМ УЧАСТИЕМ
«УЧИМЗНАЕМ» – ЗАБОТЛИВАЯ ШКОЛА – 2024

Всероссийская научно-практическая конференция
с международным участием
«Госпитальная педагогика.
Лучшие практики обучения детей, находящихся на длительном лечении в медицинских организациях и на дому»

31 октября - 1 ноября 2024 года

Сборник материалов конференции

Архив конференции 2024 г.

День 1
(31 октября)

Московский центр качества образования
 

День 2
(1 ноября)

Федеральный детский реабилитационный центр Российской детской клинической больницы РНИМУ им. Н.И. Пирогова Минздрава России

2 ДЕНЬ

Федеральный детский реабилитационный центр Российской детской клинической больницы РНИМУ им. Н.И. Пирогова Минздрава России

Вступительное слово

Шариков Сергей Витальевич, руководитель Проекта госпитальных школ «УчимЗнаем», почетный работник общего образования Российской Федерации, Ph.D., профессор (г. Москва)

Марголис Аркадий Аронович, ректор ФГБОУ ВО «Московский государственный психолого-педагогический университет», кандидат психологических наук, профессор (г. Москва)

Валиуллина Светлана Альбертовна, заместитель директора по перспективному развитию ГБУЗ НИИ неотложной детской хирургии и травматологии ДЗМ, руководитель отдела реабилитации, доктор медицинских наук, профессор (г. Москва)

Моделирование стратегий персонализированного образования

Туманова Татьяна Володаровна, ведущий научный сотрудник лаборатории ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет», директор Института специального образования и реабилитации НОЧУ ВО Международный университет психолого-педагогических инноваций, директор Центра речи и коммуникации, доктор педагогических наук, профессор (г. Москва)

Значение школьного образования в реабилитации подростков на этапе лечения онкологического заболевания

Волкова Алиса Георгиевна, заведующий отделением восстановительной медицины клиники НИИ детской онкологии, гематологии и трансплантологии им. Р.М. Горбачевой, кандидат медицинских наук (г. Санкт-Петербург)

«Думай глобально - действуй локально»: 10 лет уникального опыта сотрудничества с проектом «УчимЗнаем»

Обухов Алексей Сергеевич, ведущий эксперт Института образования НИУ «Высшая школа экономики», профессор кафедры психологической антропологии Института детства ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет», кандидат психологических наук (г. Москва) (видеоприветствие)

Курикалова Наталия Михайловна, методист проектного офиса Проекта госпитальных школ «УчимЗнаем», старший научный сотрудник лаборатории междисциплинарных исследований в области госпитальной педагогики ФГБНУ «Институт развития, здоровья и адаптации ребенка», кандидат филологических наук (г. Москва)

Булаева Майя Валерьевна, директор ГБОУ «Школа в Некрасовке» (г. Москва)

Новокрещенов Илья Владимирович
Директор департамента научно-технологического развития и спорта федеральной территории «Сириус»

Награждение победителей конкурса научно-исследовательских проектов студентов и аспирантов

Гончарова Галина Альбертовна, ведущий научный сотрудник лаборатории здоровьесберегающей деятельности в образовании ФГБНУ «Институт развития, здоровья и адаптации ребенка», кандидат медицинских наук (г. Москва)
Ковалева Наталья Борисовна, доцент кафедры психологической антропологии института детства ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет», кандидат психологических наук (г. Москва)
Курикалова Наталия Михайловна, методист проектного офиса Проекта госпитальных школ «УчимЗнаем», старший научный сотрудник лаборатории междисциплинарных исследований в области госпитальной педагогики ФГБНУ «Институт развития, здоровья и адаптации ребенка», кандидат филологических наук (г. Москва)
Лоскутов Александр Федорович, руководитель службы развития кадрового потенциала Проекта госпитальных школ «УчимЗнаем», старший научный сотрудник лаборатории междисциплинарных исследований в области госпитальной педагогики ФГБНУ «Институт развития, здоровья и адаптации ребенка», кандидат педагогических наук (г. Москва)
Дзенис Анна Валерьевна, тьютор госпитальной школы «УчимЗнаем», кандидат педагогических наук (г. Москва)

Пленарные доклады

Актовый зал

Секция «Воспитательная деятельность педагога госпитальной школы»

13.00-13.20

Демакова Ирина Дмитриевна

Заведующий кафедры психологической антропологии ФГБОУ ВО
Московский педагогический государственный университет, доктор педагогических наук, профессор (г.
Москва) (видеоприветствие)

13.20-13.45

Актуальные вопросы организации процесса воспитания в госпитальной школе

Гусев Иван Алексеевич

заместитель директора ГБОУ Школа № 109 по ССП «Госпитальная школа «УчимЗнаем», научный сотрудник лаборатории междисциплинарных исследований в области
госпитальной педагогики ФГБНУ «Институт развития, здоровья и адаптации ребенка» (г. Москва)

13.45-14.15

Ненавязчивое воспитание юных россиян средствами госпитальной педагогики

Голованов Виктор Петрович

заведующий лабораторией детства НП Центр развития образования, науки и культуры «Обнинский полис», Председатель Общероссийского общественного детско молодежного движения авторской песни «Многоголосье», методист МОУДО «Ярославский городской Дворец пионеров», преподаватель Академии дополнительного образования «Образовариум», эксперт АНО ДПО «Академия инновационного образования и развития», доктор педагогических наук, профессор, заслуженный учитель Российской Федерации (г. Москва)

14.15-14.30

Содержательный и процессуальный компонент воспитательной деятельности педагога на занятиях истории в госпитальной школе

Ляховецкий Александр Петрович, тьютор (Проект «УчимЗнаем», г. Москва)

14.15-14.30

Организация внеурочной деятельности детей с нарушением слуха в условиях надомного обучения

Наумова Наталья Викторовна, старший преподаватель кафедры сурдопедагогики института дефектологического образования и реабилитации РГПУ им. А.И. Герцена (г. Санкт-Петербург)
Филиппова Мария Игоревна, ассистент кафедры сурдопедагогики института дефектологического образования и реабилитации РГПУ им. А.И. Герцена (г. Санкт-Петербург)

14.55-15.10

Особенности педагогического сопровождения слепых и слабовидящих дошкольников и их родителей в условиях долговременного нахождения детей в медицинском стационаре

Фомичева Лидия Валентиновна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры тифлопедагогики РГПУ им. А.И. Герцена (г. Санкт-Петербург)

15.10-15.25

Создание ситуации успешности как условие персонализации в госпитальной школе при обучении слабовидящих детей

Березина Светлана Игоревна, Кузминич Наталья Анатольевна, Морозова Евгения Витальевна, Саломахина Наталья Владимировна, тьюторы (Проект «УчимЗнаем», г. Москва)

15.10-15.25

Значение школьного образования в реабилитации подростков на этапе лечения онкологического заболевания

Волкова А.Г.

15.25-15.35

Моделирование стратегий персонализированного образования: микро-, мезо- и макропрограммы

Туманова Татьяна Володаровна

Аудитория «Радостная»

Заседание Координационного совета Проекта госпитальных школ «УчимЗнаем»

13.00-13.20

Координационный совет как ресурс развития региональных инновационных площадок «УчимЗнаем»

Долуев Иван Юрьевич, заместитель руководителя Проекта госпитальных школ «УчимЗнаем», заведующий лабораторией междисциплинарных исследований в области госпитальной педагогики ФГБНУ «Институт развития, здоровья и адаптации ребенка», кандидат исторических наук (г. Москва)

13.20-13.30

Создание межотраслевого реабилитационного центра – возможность развития госпитальной школы

Фаниль Жамилевич Нуриев, директор ГБОУ «Республиканский центр дистанционного образования» 
(г. Уфа)

13.30-13.40

Порядок организации консультирования на региональной площадке «УчимЗнаем» – Липецкая область». Подготовка к открытию учебно-консультативного центра

Ковтонюк Сергей Александрович, директор МАОУ СШ № 30 г. Липецка, Калинина Ольга Семёновна, заместитель директора МАОУ СШ № 30 г. Липецка (Липецкая область)

13.40-13.50

Профессиональный рост педагога как условие успешности обучения детей, находящихся на длительном лечении

Мясищева Елена Николаевна, руководитель Центра госпитальной педагогики структурного подразделения ОГАОУ ОК «Алгоритм Успеха» Белгородской области (г. Белгород)

13.50-14.00

Организация благотворительной помощи и поддержки детей, находящихся на длительном лечении,
как способ воспитательной работы с учащимися школ

Митрофанова Ольга Валерьевна, директор ГБОУ школа № 409, Лебедева Анастасия Ивановна, заместитель директора ГБОУ школа № 409 (г. Санкт-Петербург)

14.00-14.15

Дискуссия участников Координационного совета Проекта «УчимЗнаем»

Члены Координационного совета, Ульяновская область, Республика Бурятия

14.15-14.20

План заседаний Координационного совета Проекта госпитальных школ России «УчимЗнаем» 
на 2025 год

Поздеева Ольга Владимировна, ведущий специалист Проектного офиса Проекта госпитальных школ России «УчимЗнаем», заместитель председателя Координационного совета 
(г. Москва)

14.20-14.30

Принятие решений, обсуждение подведение итогов

Аудитория «Холл школьного сектора»

13.00-13.45 мастер-класс

«Здоровье-life» или активные методы работы с детьми с ОВЗ

Гайфуллин Ильяс Фарманович, победитель Всероссийского конкурса «Сердце отдаю детям» в номинации «Педагог дополнительного образования, работающий с детьми с ОВЗ и детьми-инвалидами» (г. Нефтекамск)

13.45-14.30 мастер-класс

Методика проведения занятий по физике, построенных на высокотехнологичных современных экспериментальных задачах, в условиях госпитальной педагогики

Теплякова Ксения Олеговна, заведующая лабораторией кафедры общей и экспериментальной физики ИФТИС ФГБОУ ВО МПГУ, директор Центра социальных инициатив ФГБОУ ВО МПГУ 
(г. Москва)

Солдатенкова Мария Дмитриевна, ассистент кафедры общей и экспериментальной физики ИФТИС МПГУ, научный сотрудник Лаборатории квантовых детекторов ФГБОУ ВО МПГУ, ведущий специалист Центра социальных инициатив ФГБОУ ВО МПГУ (г. Москва)

Чулкова Галина Меркурьевна, профессор кафедры общей и экспериментальной физики ИФТИС ФГБОУ ВО МПГУ, доктор физико-математических наук (г. Москва)

14.40-14.55

Роль культурно-образовательного проекта в социально-педагогической реабилитации детей

Уренцова Анастасия Валерьевна, Иванова Мария Алексеевна, учителя ГБОУ СОШ № 409 
(г. Санкт-Петербург)

14.55-15.10

От идеи до реализации: 8 шагов на пути к успешному проекту

Черникова Ирина Ивановна, заместитель директора МБОУ «Школа № 22» (г. Балашиха)

15.10-15.25

Комфортное образовательное пространство: современные ассистивные и VR-технологии в госпитальной школе

Блинова Ирина Валерьевна, руководитель отдела Инклюзивного образования ГК «Исток-Аудио» 
(г. Фрязино)

Аудитория «Занимательная»

13.00-13.15

Ресурс Музея Победы как средство вовлечененности в историко-культурные события и создания полноценной образовательной среды для длительно болеющих детей

Слесаренко Елена Сергеевна, директор детского центра Музея Победы (г. Москва)
Филатов Артем Алексеевич, заместитель руководителя проектной группы «Развитие» проектного офиса «УчимЗнаем» (г. Москва)

13.15-13.30

Заочная экскурсия как ресурс расширения образовательного пространства

Кудрина Светлана Владимировна, доцент кафедры тифлопедагогики РГПУ им. А.И. Герцена, кандидат педагогических наук (г. Санкт-Петербург) (видеодоклад)

13.30-13.45

Опыт сотрудничества госпитальной школы «УчимЗнаем» с историко-краеведческим клубом «Петрополь» города Санкт-Петербурга

Адаменко Ольга Николаевна, заведующий учебной частью ССП ГБОУ Школа № 109 (г. Москва)
Великсар Лариса Георгиевна, Гладкая Светлана Владимировна, тьюторы (Проект «УчимЗнаем», 
г. Москва)

13.45-14.00

Личностное и профессиональное самоопределение подростка. Методика Г.В. Резапкиной «Грани личности»: основы и инструментарий

Киреева Айгуль Альбертовна, руководитель экспериментальных площадок АНО «Центр научных исследований в сфере  профориентации и психологии труда» (г. Москва)
Макарова Маргарита Федоровна, Макаров Лев Геннадьевич, социальные педагоги 
(Проект «УчимЗнаем», г. Москва)

14.00-14.15

Применение альтернативной дополнительной коммуникации в психолого-педагогическом сопровождении семьи ребенка с комплексным нарушением слуха и интеллекта

Вощилова Нина Валентиновна, РГПУ им. А. И. Герцена, кандидат психологических наук, доцент

14.15-14.30

Приемы, применяемые на уроках естественнонаучного цикла для успешного обучения

Корепанова Алевтина Аркадьевна, учитель школы «Гармония» (г. Ижевск)

14.40-14.55

Об особенностях практического обучения химии детей, находящихся на длительном лечении

Ширяев Сергей Дмитриевич, тьютор (Проект «УчимЗнаем», г. Москва)

14.55-15.10

Развитие познавательного интереса учащихся госпитальных школ на занятиях естественно-научного цикла

Абаева Дарья Александровна, Будан Лариса Владимировна, тьюторы (Проект «УчимЗнаем», 
г. Москва)

15.10-15.25

Цифровые образовательные ресурсы на уроках физики и математики в госпитальной школе

Медведева Анастасия Сергеевна, Калинина Наталья Владимировна, тьюторы (Проект «УчимЗнаем», г. Москва)

Зал ученого совета
Секция «Идеи научной школы В.С. Мухиной в практике работы специалистов госпитальных школ»

Басюк Виктор Стефанович, вице-президент Российской академии образования, главный учёный секретарь президиума Российской академии образования, академик Российской академии образования, доктор психологических наук, доцент (г. Москва)

13.00-13.15

Применение идей научной школы В.С. Мухиной в профессиональном ориентировании детей, находящихся на длительном лечении

Макаров Лев Геннадьевич, социальный педагог, тьютор (Проект «УчимЗнаем», г. Москва)

13.15-13.30

Имя как средство и условие развития самосознания учеников начальных классов

Атлы Оксана Борисовна, Хачатрян Диана Львовна, тьюторы (Проект «УчимЗнаем», г. Москва)

13.30-13.45

Развитие внутренней позиции личности учащихся начальной школы: половая идентификация

Уханова Ольга Александровна, тьютор (Проект «УчимЗнаем», г. Москва)

13.45-14.00

Роль взрослых в половой идентификации детей дошкольного возраста, находящихся на длительном лечении

Смирнова Лилия Ильдаровна, тьютор (Проект «УчимЗнаем», г. Москва)

14.00-14.15

Дневник саморефлексии как инструмент развития самосознания подростков в госпитальной школе

Замышляева Юлия Павловна, педагог-психолог (Проект «УчимЗнаем», г. Москва)

14.15-14.30

Использование приёма «Минута славы» на уроках начальной школы как инструмента успешной работы госпитального педагога с целью формирования внутренней позиции детей, находящихся на длительном лечении

Зубайраева Наталья Руслановна, тьютор (Проект «УчимЗнаем», г. Москва)

14.40-14.55

Междисциплинарное взаимодействие логопеда и врача-невролога: комплексный подход при коррекции постинсультных речевых нарушений в детском онкологическом стационаре

Полякова Евгения Сергеевна, учитель-логопед (Проект «УчимЗнаем», г. Москва)
Нуриева Марина Илгаровна, врач-невролог ФГБУ «Национальный медицинский исследовательский центр онкологии им. Н.Н. Блохина» (г. Москва)

15.10-15.25

Адаптивные методики обучения английскому языку для детей в послеоперационный период опухолей головы и шеи

Волкова Анна Валерьевна, тьютор (Проект «УчимЗнаем», г. Москва)

14.55-15.10

Развитие речевого дыхания у детей с нарушениями речи, находящихся на длительном лечении в условиях медицинского стационара

Номеровская Татьяна Владимировна, учитель-логопед структурного подразделения  «Центр госпитальной педагогики» ОГАОУ ОК «Алгоритм Успеха» (г. Белгород)

Куренская Ираида Александровна, методист структурного подразделения  «Центр госпитальной педагогики» ОГАОУ ОК «Алгоритм Успеха» (г. Белгород)

Фотоотчет